Вот и пришла пора менять права. Проведем исследование - попробуем поменять права, и заодно проверим, как это все работает. Ведь бюрократизм в России трудно победить, как бы этого и не пытались добиться наши дорогие чиновники. Или только делают вид?
Первым делом изучил предложения в Интернете. Стоимость услуг в столице стартует примерно с 1000 руб. Вариантов много. Есть настоящие медкомиссии, где вы проходите живых дипломированных врачей и они ставят все нужные печати. Есть совсем сомнительные «справки под ключ» с доставкой на дом.
Чтобы не тратить много времени, выбрал промежуточный вариант. За 2500 рублей (плюс 300 — за шесть фотографий, хотя нужны всего две) в соседнем переулке получил справку с пятью пройденными врачами, а также результаты энцефалограммы «здорового мужчины моего возраста», заключение психолога и ксерокопию лицензии медучреждения. Как пояснила менеджер продаж справок, ГИБДД и иные органы проверяют подлинность медсправок, поэтому «у нас всё честно». Смех смехом, но моя справка успешно прошла все проверки и потому абсолютно легитимна.
Проблемы, о которых мы не раз писали, никто решать не собирается. Справку по-прежнему может добыть любой, страдающий какими угодно недугами человек. Ну ладно, возможно, это и есть та самая свобода, к которой стремилось наше демократическое общество. Но какой смысл в такой справке, кроме сбора средств и создания рабочих мест?
С 1 апреля в водительских удостоверениях в связи с требованиями Конвенции о дорожном движении появились новые категории, подкатегории и специальные отметки. Нужно ли в связи с этим менять свои права на новые?
А мне еще предстоит расплатиться за скупость — посетить два замечательных диспансера по месту прописки. Для высокочувствительных и прочих трепетных людей не самая приятная процедура, потому что в диспансерах почти наверняка наткнешься на сограждан, реально состоящих на учете.
Говорят и пишут, что страждущие автомобилисты в диспансерах образуют толпы и по нескольку часов сидят в очередях. Готов поверить, что бывает и так, поскольку пара диспансеров на округ с населением в миллион — катастрофически мало. А лично мне повезло. То ли звезды совпали, то ли время было удачное (вечером), но в очередях я не сидел.
Другой вопрос — оплата непосильного труда медиков, проверяющих свою картотеку и, надеюсь, мое истинное состояние тоже. В наркодиспансере потребовалось оформить договор и согласие на проведение обследования и карту больного (это зачем?!), взять квитанцию на 500 руб. и сгонять в Cбербанк.
В психоневрологическом диспансере при Психиатрической клинической больнице №1 им. Н.А. Алексеева тоже мучительно долго заполняют договор и карту пациента (и попробуйте возразить!). Но он чуть более продвинут, ибо в фойе стоит терминал, позволяющий оплатить квитанцию (760 руб.). У терминала, впрочем, атрофированные сенсоры и ожидаемо дебильный, вызывающий неврозы алгоритм. Неправильно нажал одну кнопку — начинай всю операцию заново. К тому же сдачу он умеет только куда-нибудь перечислять.
И ради чего все эти хлопоты? Врач-нарколог спросил, не алкоголик ли я, и, получив отрицательный ответ, поставил подпись и печать. Врач-психиатр оказался постоянным читателем «За рулем» и выразил удивление тем обстоятельством, что никаких врачей вообще можно не проходить, заключение психолога — подделка, и то, что я пришел к психиатру — акт доброй воли. Непосредственно на общение с докторами я потратил суммарно не больше пяти минут. В общем, медсправка — это некий «медицинский налог», который по гениальной задумке Минздрава требуется оплачивать частями в трех-четырех разных местах.
Как водится, на замену прав в ГИБДД собирался записаться заблаговременно. Сначала в январе, потом в феврале, в марте об этом забыл и спохватился в последний момент, когда сроки уже поджимали.
Долго ковырялся на сайте gibdd.ru, куда любит отправлять наших читателей по всем вопросам мой лучший друг и коллега Сергей Смирнов. Сайт, как выяснилось, нередко перегружен, серьезно тормозит и вместо полезной инфы часто выдает лишь совет зайти в другое время.
Хваленый портал gosuslugi.ru вынес мне мозг: не каждый способен полчаса сосредоточенно вносить эшелон различных данных, вплоть до СНИЛС. И после этого для активации пароля все равно надо топать в какое-нибудь госучреждение, чтобы подтвердить свою личность. Я сходил на почту.
В итоге обнаружил, что предварительная запись в выбранное подразделение ГИБДД (в Москве около 40 точек, где можно поменять права, и почти все расположены неудобно) возможна только на очень отдаленные от нужного дни. Ближайшие — заняты.
Тогда отправился непосредственно в МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД на Большой Ордынке, чтобы записаться на прием. Здесь поразили две вещи. Первая — четкость и быстрота работы конвейера по выдаче прав. Вторая — общая неосведомленность граждан. Каждый второй при входе сообщал инспектору-консультанту, что пришел поменять права, но при этом удивлялся, что нужно записываться. А кто записался, удивлялся, что нужно оплатить госпошлину (2000 руб.).
Посему вот вам полезные сведения. Ради разовой замены прав не стоит заморачиваться регистрацией в госуслугах — просто идите в ближайший МРЭО или ТРЭР, где это делают, и получите у терминала талон. Можно записаться на сегодня: по времени или в так называемую живую очередь — ее обслуживают в паузах между теми, кто по записи, ежели таковые паузы есть. Или на любой ближайший день, но сделать это можно только с самого утра, потому что на «предвариловку» выделена квота 10% от общего числа клиентов. Своего рода идиотизм, но, в сущности, ничего критичного. И терминалы умеют находить «свободные кассы» в других, менее загруженных отделениях ГИБДД города.
Жутких очередей я не увидел, и вообще МО ГИБДД ТНРЭР №1 произвел хорошее впечатление. Утром записался, после обеда менее чем за полчаса получил карточку. Но насколько же убого и несолидно водительское удостоверение современного образца!
Один из самых позитивных моментов моего анабазиса — заключение психолога, оставшееся у меня на руках. Это подлинное произведение искусства мистификаций. Оно подтверждает, что я с успехом прошел испытания по таким методикам, как тест Люшера, мини-мульт, набор сюжетных картинок, таблицы Шульте, 10 слов, исключение лишнего, а также клиническую беседу и эксперимент. Согласно заключению, я ориентирован всесторонне верно, мой интеллектуальный уровень соответствует образованию и возрасту, когнитивных нарушений нет, благодаря чему я способен на широкий уровень обобщения.
В то же время у меня заметна легкая ситуационно выраженная тревожность. Это правда — я действительно обеспокоен ситуацией. И тестам Люшера, Айзенка, Кеттелла и Розенцвейга, как мне кажется, имеет смысл подвергнуть тех, кто придумал медсправки в их нынешнем абсурдном виде, и успокоился, считая, что механизм теперь работает нормально.
Вариатор - это вид трансмиссии с внешним мозговым центром, на который возложено управление механической составляющей. Последняя необходима для выбора оптимальных передаточных чисел, в зависимости от нагрузок и оборотов двигателя. Тем самым достигается эффективная реализация всего мощностного потенциала двигателя. В основе большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача...
Читать далее...Единого мнения в автокругах о салонах Trade-In никогда не было, да и быть не может. Одни уверены, что это способ быстро и без лишних хлопот обменять старую машину на новую. Другие – придерживаются мнения, что в салонах не гнушаются ничем ради собственной прибыли и, скорее всего, уйти оттуда придется обманутым. Так что же такое Trade-In: панацея от неминуемой головной боли или потенциальные проблемы?
Читать далее...Вариатор - это вид трансмиссии с внешним мозговым центром, на который возложено управление механической составляющей. Последняя необходима для выбора оптимальных передаточных чисел, в зависимости от нагрузок и оборотов двигателя. Тем самым достигается эффективная реализация всего мощностного потенциала двигателя. В основе большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача...
Читать далее...
Вот и пришла пора менять права. Проведем исследование - попробуем поменять права, и заодно проверим, как это все работает. Ведь бюрократизм в России трудно победить, как бы этого и не пытались добиться наши дорогие чиновники. Или только делают вид?
Читать далее...Единого мнения в автокругах о салонах Trade-In никогда не было, да и быть не может. Одни уверены, что это способ быстро и без лишних хлопот обменять старую машину на новую. Другие – придерживаются мнения, что в салонах не гнушаются ничем ради собственной прибыли и, скорее всего, уйти оттуда придется обманутым. Так что же такое Trade-In: панацея от неминуемой головной боли или потенциальные проблемы?
Читать далее...