Главная > Авто > Меняем права: проверяем бюрократическую машину

Меняем права: проверяем бюрократическую машину

Вот и пришла пора менять права. Проведем исследование - попробуем поменять права, и заодно проверим, как это все работает. Ведь бюрократизм в России трудно победить, как бы этого и не пытались добиться наши дорогие чиновники. Или только делают вид?

Первым делом изучил предложения в Интернете. Стоимость услуг в столице стартует примерно с 1000 руб. Вариантов много. Есть настоящие медкомиссии, где вы проходите живых дипломированных врачей и они ставят все нужные печати. Есть совсем сомнительные «справки под ключ» с доставкой на дом.

Чтобы не тратить много времени, выбрал промежуточный вариант. За 2500 рублей (плюс 300 — за шесть фотографий, хотя нужны всего две) в соседнем переулке получил справку с пятью пройденными врачами, а также результаты энцефалограммы «здорового мужчины моего возраста», заключение психолога и ксерокопию лицензии медучреждения. Как пояснила менеджер продаж справок, ГИБДД и иные органы проверяют подлинность медсправок, поэтому «у нас всё честно». Смех смехом, но моя справка успешно прошла все проверки и потому абсолютно легитимна.

Проблемы, о которых мы не раз писали, никто решать не собирается. Справку по-прежнему может добыть любой, страдающий какими угодно недугами человек. Ну ладно, возможно, это и есть та самая свобода, к которой стремилось наше демократическое общество. Но какой смысл в такой справке, кроме сбора средств и создания рабочих мест?

Новые категории в водительских правах

С 1 апреля в водительских удостоверениях в связи с требованиями Конвенции о дорожном движении появились новые категории, подкатегории и специальные отметки. Нужно ли в связи с этим менять свои права на новые?

А мне еще предстоит расплатиться за скупость — посетить два замечательных диспансера по месту прописки. Для высокочувствительных и прочих трепетных людей не самая приятная процедура, потому что в диспансерах почти наверняка наткнешься на сограждан, реально состоящих на учете.

Говорят и пишут, что страждущие автомобилисты в диспансерах образуют толпы и по нескольку часов сидят в очередях. Готов поверить, что бывает и так, поскольку пара диспансеров на округ с населением в миллион — катастрофически мало. А лично мне повезло. То ли звезды совпали, то ли время было удачное (вечером), но в очередях я не сидел.

Другой вопрос — оплата непосильного труда медиков, проверяющих свою картотеку и, надеюсь, мое истинное состояние тоже. В наркодиспансере потребовалось оформить договор и согласие на проведение обследования и карту больного (это зачем?!), взять квитанцию на 500 руб. и сгонять в Cбербанк.

В психоневрологическом диспансере при Психиатрической клинической больнице №1 им. Н.А. Алексеева тоже мучительно долго заполняют договор и карту пациента (и попробуйте возразить!). Но он чуть более продвинут, ибо в фойе стоит терминал, позволяющий оплатить квитанцию (760 руб.). У терминала, впрочем, атрофированные сенсоры и ожидаемо дебильный, вызывающий неврозы алгоритм. Неправильно нажал одну кнопку — начинай всю операцию заново. К тому же сдачу он умеет только куда-нибудь перечислять.

И ради чего все эти хлопоты? Врач-нарколог спросил, не алкоголик ли я, и, получив отрицательный ответ, поставил подпись и печать. Врач-психиатр оказался постоянным читателем «За рулем» и выразил удивление тем обстоятельством, что никаких врачей вообще можно не проходить, заключение психолога — подделка, и то, что я пришел к психиатру — акт доброй воли. Непосредственно на общение с докторами я потратил суммарно не больше пяти минут. В общем, медсправка — это некий «медицинский налог», который по гениальной задумке Минздрава требуется оплачивать частями в трех-четырех разных местах.

Получение

Как водится, на замену прав в ГИБДД собирался записаться заблаговременно. Сначала в январе, потом в феврале, в марте об этом забыл и спохватился в последний момент, когда сроки уже поджимали.

Долго ковырялся на сайте gibdd.ru, куда любит отправлять наших читателей по всем вопросам мой лучший друг и коллега Сергей Смирнов. Сайт, как выяснилось, нередко перегружен, серьезно тормозит и вместо полезной инфы часто выдает лишь совет зайти в другое время.

Хваленый портал gosuslugi.ru вынес мне мозг: не каждый способен полчаса сосредоточенно вносить эшелон различных данных, вплоть до СНИЛС. И после этого для активации пароля все равно надо топать в какое-нибудь госучреждение, чтобы подтвердить свою личность. Я сходил на почту.

В итоге обнаружил, что предварительная запись в выбранное подразделение ГИБДД (в Москве около 40 точек, где можно поменять права, и почти все расположены неудобно) возможна только на очень отдаленные от нужного дни. Ближайшие — заняты.

Тогда отправился непосредственно в МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД на Большой Ордынке, чтобы записаться на прием. Здесь поразили две вещи. Первая — четкость и быстрота работы конвейера по выдаче прав. Вторая — общая неосведомленность граждан. Каждый второй при входе сообщал инспектору-консультанту, что пришел поменять права, но при этом удивлялся, что нужно записываться. А кто записался, удивлялся, что нужно оплатить госпошлину (2000 руб.).

Посему вот вам полезные сведения. Ради разовой замены прав не стоит заморачиваться регистрацией в госуслугах — просто идите в ближайший МРЭО или ТРЭР, где это делают, и получите у терминала талон. Можно записаться на сегодня: по времени или в так называемую живую очередь — ее обслуживают в паузах между теми, кто по записи, ежели таковые паузы есть. Или на любой ближайший день, но сделать это можно только с самого утра, потому что на «предвариловку» выделена квота 10% от общего числа клиентов. Своего рода идиотизм, но, в сущности, ничего критичного. И терминалы умеют находить «свободные кассы» в других, менее загруженных отделениях ГИБДД города.

Жутких очередей я не увидел, и вообще МО ГИБДД ТНРЭР №1 произвел хорошее впечатление. Утром записался, после обеда менее чем за полчаса получил карточку. Но насколько же убого и несолидно водительское удостоверение современного образца!

Уровень обобщения

Один из самых позитивных моментов моего анабазиса — заключение психолога, оставшееся у меня на руках. Это подлинное произведение искусства мистификаций. Оно подтверждает, что я с успехом прошел испытания по таким методикам, как тест Люшера, мини-мульт, набор сюжетных картинок, таблицы Шульте, 10 слов, исключение лишнего, а также клиническую беседу и эксперимент. Согласно заключению, я ориентирован всесторонне верно, мой интеллектуальный уровень соответствует образованию и возрасту, когнитивных нарушений нет, благодаря чему я способен на широкий уровень обобщения.

В то же время у меня заметна легкая ситуационно выраженная тревожность. Это правда — я действительно обеспокоен ситуацией. И тестам Люшера, Айзенка, Кеттелла и Розенцвейга, как мне кажется, имеет смысл подвергнуть тех, кто придумал медсправки в их нынешнем абсурдном виде, и успокоился, считая, что механизм теперь работает нормально.

Статьи по теме:

Вариатор - это вид трансмиссии с внешним мозговым центром, на который возложено управление механической составляющей. Последняя необходима для выбора оптимальных передаточных чисел, в зависимости от нагрузок и оборотов двигателя. Тем самым достигается эффективная реализация всего мощностного потенциала двигателя. В основе большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача...

Читать далее...

Единого мнения в автокругах о салонах Trade-In никогда не было, да и быть не может. Одни уверены, что это способ быстро и без лишних хлопот обменять старую машину на новую. Другие – придерживаются мнения, что в салонах не гнушаются ничем ради собственной прибыли и, скорее всего, уйти оттуда придется обманутым. Так что же такое Trade-In: панацея от неминуемой головной боли или потенциальные проблемы?

Читать далее...
Как бы ни было старшее поколение против появления новых гаджетов, как бы ни было сложно им их осваивать, есть один существенный момент, который даже людям старшего водительского поколения необходимо понять и принять... Читать далее...

 

Как сберечь, вложить свои сбережения? На сколько покупка машины в 2015 году будет выгодной? Тем более, выгоден ли автокредит?

Читать далее...
Вы решили купить машину? Она вам действительно необходима? И вы располагаете достаточной суммой денег, чтобы её не только купить, но и содержать? Что ж, придётся подумать, что выбрать. Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha